С недавних пор у держателей пластиковых карт стали пропадать находящееся на счету финансовые средства.

Новые виды мошенничества с этими платежными документами уже испытали на себе многие владельцы Визы, Мастер Карт. Процедура обмана заключается в узнавании у держателя счета реквизитов, паролей и другой информации о банковском вкладе.
Особенности вишинга и войс фишинга
Злоумышленники используют для мошеннических целей социальную инженерию. Через Интернет-сеть пытаются получить информацию о личных данных клиента банка. Цель таких действий завладение денежными средствами, находящимися на пластиковой карте. Способ мошенничества получил название вишинг.
По мобильнику, нарушители, представляясь специалистами банка, выманивают информацию о паспортных, банковских данных любыми путями. Часто злоумышленники побуждают владельцев мобильных выполнить конкретные операции с картой. Для этого используются методы завлечения, например приобрести товары по баснословно низким ценам.
Войс фишинг
Методика обмана более молодая, чем вишинг. В последнее время очень часто встречающаяся, что свидетельствует о ее популярности у преступников. Мошенники находят базы данных клиентов банка. По полученным преступным путем номерам телефонов обзванивают потенциальных жертв. В разговорах представляются:
- сотрудниками по работе с клиентами;
- представителями служб безопасности финучреждения;
- специалистами IT-подразделений банка.
Весь разговор направлен на вынуждение клиента предоставить конфиденциальную информацию. Звонки осуществляются с сетей мобильных операторов, работающих в стране. Часто номер скрыт или не определяется в телефоне пользователя. Факты таких противоправных действий трудно-доказуемые. Пользователям банковских карт эффективней обезопасить себя самостоятельно.
Предупредительные меры
Исключить случаи мошенничества посредством вишинга, войс фишинга владельцы банковских карт смогут, соблюдая следующие рекомендации:
- быть бдительными при поступлении незнакомых звонков, не поддаваться предложениям сообщить свои данные ни под каким предлогом;
- не давать реквизиты, паспортные данные, пароли, коды доступа по средствам связи никому;
- при возникновении подозрений, после разговора с неизвестным абонентом, заблокируйте карту любым доступным способом, в личном кабинете, звонком в банк;
- при частом поступлении звонков от мнимого банка, позвонить в клиентскую службу, посетить его офис и рассказать об инцидентах.
Действенный метод: сообщить звонящему, что самостоятельно перезвоните в банк, например, в Банк Дабрабыт, или сказать, что направляетесь в близлежащее отделение. После этого следует разговор завершить, отключив линию. Предупредить мошеннические действия, потерю финансовых средств, можно и отслеживанием всех операций на счете. В этом случае снятие денег будет осуществляться только после вашего подтверждения финансовой операции.